Министерство связи РФ рассказывает о развитии электронных услуг
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало презентацию, посвящённую основным направлениям развития электронных услуг.
В документе большая роль отводится "Электронному обществу", которое включает в себя следующие принципы:
- Электронные услуги и функции;
- Минимум операций офлайн;
- Применяет результаты государственных услуг/функций в электронном виде;
- Определены принципы электронного обмена граждан и бизнеса с государством и друг с другом;
- Единая идентификация для электронных государственных и частных функций.
Особое внимание уделяется внедрению новых возможностей. Например, при кредитовании физических лиц, вместо бумажной справки о доходах планируется использовать результат электронной услуги ПФР. По мнению Минкомсвязи, данная мера позволит не только упростить процесс кредитования, но также и снизит уровень мошенничества при получении кредитов.
Прямой доступ банков к информации о состоянии индивидуального лицевого счёта не предусмотрен. Физическое лицо должно самостоятельно зайти на портал Госуслуг, воспользоваться услугой ПФР РФ о предоставлении информации о лицевом счёте и выбрать функцию отправки Извещения о состоянии счёта третьему лицу.
По заверениям разработчиков, вся процедура интуитивно понятна и требует от пользователя минимум действий.

По аналогичной схеме будет работать и электронная услуга по предоставлению информации о материнском капитале.
Владимир Авербах (Директор Департамента развития электронного правительства) презентовал также и скорый переход на электронные уведомления ПО ШТРАФАМ МВД и ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ ФССП. Такое нововведение, позволит упростить гражданам процедуру получения услуги. Электронная подпись позволит отказаться от бумажных документов и придаст юридическую значимость электронным ответам госорганов.
Учитывая такие глобальные изменения, логично предположить, что и портал ГосУслуг (ЕПГУ) будет модернизироваться. Основные задачи:
- Перевод ЕПГУ на новую Бета-версию для части федеральных услуг;
- Запуск новых механизмов навигации и поиска;
- Запуск мобильной версии Бета-ЕПГУ для всех ключевых сервисов;
- Запуск оплаты всех задолженностей, части пошлин;
- Запуск единой модели оказания услуги ЗАГС, охотбилета для всей страны;
- Запуск пилота «Открытой платформы» с Москвой;
- Запуск раздела помощи, как единого центра поддержки граждан;
- Запуск сервиса записи на прием в ведомства;
- Запуск сервиса геопоиска точек регистрации и МФЦ;
- Запуск жизненных ситуаций.
Такое развитие электронных услуг стало возможным, при использовании государственными органами Электронных подписей.Ведь использование ЭЦП придаёт документы юридическую значимость и позволяет обойтись без бумажных документов.
Ознакомиться с презентацией Министерства связи и массовых коммуникаций вы можете по ссылке: Об основных направлениях развития электронных услуг