эцп для росреестра

МинКомСвязь: "Универсальная ЭЦП к 2017 году"

МинКомСвязи выступило с инициативой о необходимости создания универсальной электронной подписи (ЭЦП) для организаций к 2017 году. Данное предложение возникло в следствии того, что довольно часто, профильные государственные ведомства, оказывающие услуги как юридическим так и физическим лицам, предъявляют свои, дополнительные требования к структуре Электронной подписиЭЦП для гос.порталов

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным использовать одну Электронную подпись. Организациям приходится иметь несколько ЭЦП, что конечно же обходится дороже и не удобно в использовании. 

Чтобы воплотить в жизнь идею Универсальной электронной подпись для взаимодействия со всеми государственными органами, нужно также и вносить изменения в действующее законодательство, а в частности: обновлению будут подлежать Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Нынешние реалии таковы, что Удостоверяющие Центры аккредитованные Минкомсвязью России успешно изготавливают квалифицированные ЭЦП, которые используются на портале ГосУслуг. Однако использовать эти же подписи для отдельных Ведомств не представляется возможным из-за того, что в них отсутствуют необходимые для этих ведомств идентификаторы. 

Например: Чтобы Удостоверяющий Центр смог изготавливать Электронные подписи для работы с РосРеестром, данному УЦ сначало необходимо обратиться в РосРеестр с просьбой добавить их в перечень доверенных УЦ РосРеестра. В ответ на данный запрос, РосРеестр направит в адрес УЦ перечень требований технического характера, который УЦ должен выполнить. Следующим шагом является проверка РосРеестром УЦ на соблюдее технических требований. В случае, если все проверки прошли успешно, данный Удостоверяющий Центр будет добавлен в список Доверенных УЦ РосРеестра и сможет изготавливать Электронные подписи для работы с РосРеестром.

Как мы видим, процедура "налаживания" отношения с государственным ведомством весьма бюрократизированна, что негативно сказывается на уровне развития электронного взаимодействия с ведомством.

После 2017 года, когда будет реализованна идея универсальной Электронной подписи, процесс работы с различными ведомствами должен стать удобнее и проще. Надеемся что у наших законодателей получится не только придумать механизм облегчающий работу с гос. органами но и реализовать данную идею.