Электронная подпись документов WORD

Зачем нужна электронная подпись документов?

Для того, чтобы придать документу WORD юридическую значимость, требуется подписать документ Электронной подписью. Именно наличие электронной подписи помогает определить, что документ был:

  • подписан;
  • не изменялся после подписания.

Для того, чтобы работать с электронной подписью, обязательно нужно провести соответствующую настройку компьютера. Установить программу Крипто Про CSP, установить личный сертификат электронной подписи и проделать другие необходимые действия. Скачать необходимые программы можно по ссылке: Программы для ЭЦП .

Важно: Для подписания документов MS Office, требуется помимо программы Крипто Про CSP установить плагин: КриптоПро Office Signature 2.0. Обратите внимание, что данный плагин распостраняется по платной лицензии. Присутствует бесплатный демо период сроком на 3 месяца.

Электронная подпись документов WORD

Рассмотрим подписание документов WORD на пример MS Office 2016. Для того, чтобы подписать документ в формате WORD требуется:

Электронная подпись документов WORDСохранить документ;

  1. Открыть "Файл" - "Сведения" - "Защита документа" - "Добавить цифровую подпись";
  2. MS WORD предложит выбрать тип подтверждения, доступно три варианта:
    1. Создал и утвердил данный документ;
    2. Создал данный документ;
    3. Утвердил данный документ.
  3. Указать произвольную цель подписания документа. Задаётся по усмотрению пользователя.
  4. Если на компьютере установлено несколько сертификатов элетронной подписи, то при помощи кнопки "Изменить" выбирается тот сертификат, которым нужно подписать документ.
  5. Нажать на кнопку "Подписать".
    1. Если вы увидели ошибку: "алгоритм шифрования необходимый для выполнения этой операции не установлен на этом компьютере", значит у вас не установлен плагин КриптоПро Office Signature 2.0 . Установите данный плагин и повторите попдисание документа.

Как мы видим, при наличии установленного плагина КриптоПро Office Signature 2.0. и корректной работы ЭЦП, подписать электронной подписью документы WORD не представляет труда.

Электронная подпись документов MS OfficeВ случае, если у вас не установлен плагин КриптоПро Office Signature 2.0. или закончилась лиценция на плагин, как альтернативный вариант, документ WORD можно сохранить в формат PDF и подписать уже как документ PDF средствами программы Adobe Acrobat. Как это сделать смотрите в нашей статье: Как поставить Электронную подпись в pdf документе в Adobe Acrobat?

оценка: 
0
Голосов пока нет